Базовый трактор имеет маркировку Т12.6020, а бульдозерно-рыхлительные агрегаты Б12.6020. Трактор Т12.6020 и агрегаты на его базе предназначены для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур окружающего воздуха (±50° С) и разработки различных грунтов, в т. числе мерзлых и скальных, а также с повышенной влажностью. Учитывая характер использования тракторов Т12, в его конструкции использованы как технические решения, апробированные на тракторах Т10М, так и оригинальные разработки по важнейшим системам трактора. Реализация высоких тяговых усилий обеспечивается существенными изменениями в конструкции ходовой системы трактора. Колея трактора увеличена на 200 мм (2080 мм), что позволяет устанавливать башмаки гусеницы шириной 560 или 690 мм. Длина опорной поверхности на грунт увеличена до 3182 мм за счет установки тележек гусениц с семью опорными катками на подшипниках скольжения. При увеличении колеи до 2280 мм на этой же базе может изготовляться модель высокой проходимости (болотоходная) с башмаками до 900 мм. На этот трактор устанавливается 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236Б-4, размерностью 130х140 мм с номинальной мощностью 230 л.с. при 1800 об/мин. Двигатель оснащен турбонаддувом и жидкостно-масляным теплообменником для охлаждения масла. Удельный расход топлива не более 162 г/л.с.ч, а относительный расход масла на угар 0,5% от расхода топлива. Двигатель установлен на раме трактора на амортизаторах. Вентилятор "толкающего" типа обеспечивает необходимый температурный режим охлаждающей жидкости двигателя и масла трансмиссии за счет "обратного" потока воздуха, в результате чего уменьшается засоряемость радиаторов и тепловая нагрузка на кабину в летнее время года. При необходимости, в холодное время года может быть установлена крыльчатка вентилятора прямого потока. Тракторы Т12 оборудуются реверсивной гидромеханической трансмиссией (ГМТ), обеспечивающей три передачи вперед (максимальная скорость движения по передачам 3,42; 6,07 и 9,57 км/час) и три назад (максимальная скорость движения 4,25; 7,54 и 11,87 км/час). Трехколесный гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм и повышенным до 2,95 (против 2,2 у трактора с двигателем Д-180) коэффициентом трансформации скомпонован в едином корпусе с редуктором, обеспечивающим привод гидронасосов систем трактора, а также возможность независимого отбора мощности на различные агрегаты (например, тяговые лебедки). Совмещение характеристик элементов моторно-силовой установки выполнено таким образом, что увеличенные тяговые усилия трактора при необходимых значениях скоростей движения на рабочем ходе при бульдозерно-рыхлительных работах могут выполняться на первой передаче с высоким значением коэффициента полезного действия (КПД гидротрансформатора не менее 0,8). Автоматическая приспособляемость силовой передачи к внешним нагрузкам в широком диапазоне их значений освобождает оператора от необходимости переключения передач в период рабочего хода агрегата, который в большинстве случаев выполняется на I передаче. Это в сочетании с сервированным управлением трактором и навесными орудиями существенно облегчает условия труда оператора и обеспечивает увеличение производительности агрегата. Балансирная балка шарнирно соединена с тележками, связывая их в единую систему, что повышает надежность составных частей, а также осей качания тележек. Повышена надежность бортовых редукторов. Прокачка тележек относительно осей, вынесенных из зоны бортовых редукторов, дало возможность убрать раскосы тележек, обеспечить лёгкий монтаж-демонтаж бортредуктора, исключает передачу на них нагрузок от навесного оборудования при копании и перемещении грунта, увеличивая надежность этих важнейших узлов трансмиссии. Большое количество мероприятий, направленных на обеспечение высокой надежности машины, реализовано практически во всех узлах и системах трактора. Усовершенствованная герметичная кабина с аварийно-вентиляционным люком, соответствующая современным тенденциям обеспечения оператора комфортными условиями работы. Двигатель и кабина установлены на амортизаторы. Введены вентилятор, отопитель, кондиционер, теплошумоизолирующий коврик и панели интерьера с термошумоизоляцией. Имеются Rops/Fops и ремень безопасности, минимум удобно расположенных рычагов управления с сервированием по усилию. Содержание вредных веществ в кабине доведено до требуемых ГОСТом норм. Тракторы оснащаются двумя типами бульдозерного оборудования: полусферическим и прямым отвалами. Устанавливаются также два типа рыхлителей: трехзубый и однозубый. |
Тяговый класс | 12 |
---|
Габаритные размеры (Трактор/Бульдозер-рыхлитель): | |
---|
Длина, мм | 4665/7490 (7148)* |
---|
Ширина, мм | 2080/3730 (3700)* |
---|
Высота с FOPS-ROPS, мм | 3173 |
---|
База, мм | 3182 |
---|
Колея, мм | 2080 |
---|
* - c полусферическим отвалом, в скобках - с прямым отвалом. |
---|
Удельное давление на грунт, МПа (кг/см2) | 0.087 (0,87) |
---|
Эксплуатационная масса, кг (Трактор/Бульдозер-рыхлитель)
| 18960/24520 |
---|
Трансмиссия | гидромеханическая |
---|
Число передач: Вперед Назад | 3 3 |
---|
Рабочая скорость вперед-назад, км/ч (мин./макс.) | 3,4/11,9 |
---|
Количество опорных/ поддерживающих катков, шт. | 14/4 |
---|
Ширина башмака гусеницы, мм
| 560 или 690 |
---|
|
Марка | ЯМЗ-236Б-4 |
---|
Мощность, кВт (л.с.) | 158 (215) |
---|
|
Ширина, мм | 3730/3700 |
---|
Высота, мм | 1500/1345 |
---|
Объем призмы волочения, м. куб. | 7,5/4,75 |
---|
Максимальный подьем отвала, мм | 1190/1240 |
---|
Наибольшие заглубление отвала, мм | 550/520 |
---|
Угол поперечного перекоса отвала, град. | 10 |
---|
Масса, кг | 3100/2850 |
---|
|
Рыхлитель трехзубый (2190 кг) | Максимальное заглубление: 500 мм |
---|
Рыхлитель однозубый (1550 кг) | Максимальное заглубление: 650 мм |
---|
|
Производитель: ООО "Челябинский тракторный завод - Уралтрак"
Для уточнения цены звоните!
Тел.: 8 (342) 27-620-97
|